Содержание:
Узнав новый факт о своем хобби, невозможно не поделиться информацией с друзьями. Этот цикл статей кратко расскажет о людях, сделавших кроссовки важной частью мировой культуры, именитых брендах, курьезах и мифах, связанных со сникерами.
Люди и бренды
1. Фирмы Adidas и Puma – близкие родственники
Обе компании созданы братьями Дасслерами, которые не смогли договориться о принципах ведения бизнеса. «Адидас» расшифровывается как Адольф Дасслер, а «Пума» сначала называлась «Руда» (Рудольф). Подробно этот факт освещен в книге Барбары Смит «Adidas или Puma? Борьба братьев за мировое лидерство».
2. Кроссовки Air Jordan могли не появиться
В 1984 баскетболист Майкл Джордан был готов заключить договор с «Адидас», но менеджеры «Найк» предложили более выгодные условия. Если бы сработал первоначальный план, то фанаты чемпиона выстраивались бы в очередь за Jordan Adidas.
3. Любимые кроссовки Стива Джобса
Стив Джобс не заключал контракта на рекламу New Balance 990, он просто всюду носил эту модель: дома, на работе, во время презентации новинок Apple.
4. В 1971 году логотип Nike купили за 35 долларов
Факты о кроссовках доказывают, что гениальные идеи часто посещают молодежь. Студентка факультета графического дизайна Каролина Девидсон придумала знаменитый росчерк (крыло богини Ники). Через 12 лет компания преподнесла женщине кольцо с бриллиантом.
5. Слоган Just Do It подслушан у убийцы
В 1977 американского злодея Гэри Гилмора вели на расстрел. Вместо последнего слова преступник бросил короткую фразу: Let’s do it (Просто сделайте это). Пиарщики Nike позаимствовали ее и сделали лаконичным слоганом.
6. Факт: кроссовки похожи на людей
Сержио Лозанна сравнил конструкцию обуви с анатомией: подошва создает опору (спина), рифленые бока действуют подобно мышцам, шнуровка стягивает верх как ребра грудную клетку. Концепция послужила основой Nike Air Max 95, которую поклонники ласково прозвали кроссовочным Франкенштейном.
Факт или рекорд?
- Кеды Chuck Taylor All-Star выпускаются компанией Converse с 1917 года. За это время ценители спортивной обуви купили более 700 миллионов пар, а мелкие фирмы беззастенчиво копируют их дизайн.
- Больше всего сникеров одновременно умудрился потерять контейнеровоз в 1990, курсировавший из Южной Кореи в США. Морским обитателям достались 100 000 Air Solo Flight, Strike Force, Pegasus. Океанограф Кертис Эббесмейер отправил экспедицию на поиски утерянных контейнеров, но они пропали бесследно.
- Целую философию зашифровали японцы названием бренда Asics. Латинское выражение Anima sano in corpore sano означает «В здоровом теле – здоровый дух», именно этот факт компания транслирует покупателям.
- Самую дорогую коллекцию сникеров собрал Марк Major Фаресе – тут более 3000 пар общей стоимостью минимум в миллион долларов. Практически все заработанные деньги коллекционер тратит на покупку новых экземпляров.
Больше вдохновляющих и забавных историй про кроссовки можно найти в следующих статьях цикла.