Логотип Adidas: предыстория, создание и развитие

Логотип Adidas - 1

 

Содержание:

  1. Начало
  2. Золотые медали в копилке
  3. Единство врозь
  4. Первый логотип Adidas
  5. Спорный логотип
  6. Маленькая буква
  7. Ребрендинг и четыре логотипа

Одежда и обувь для занятий спортом от немецкого бренда Adidas известна во всём мире. За почти вековую историю компания претерпела комплексные полномасштабные преобразования, превратилась в крупного гиганта индустрии, который продолжает снаряжать именитых спортсменов уже несколько поколений. Логотип популярной торговой марки менялся несколько раз. Но всегда сохранял неизменный смысл – борись и двигайся вперёд.

 

Логотип Adidas - 10

 

Начало

 

Логотип Adidas - 2

 

История бренда начинается в 1924 году после основания обувной фабрики братьями Адольфом и Рудольфом Дасслер. Первому успеху семейного бизнеса Dassler способствовала правильная стратегия. Ставка была сделана на прямое сотрудничество с атлетами, участниками Олимпийских игр 1928 и 1936 годов, экипировку спортсменов товарами компании.

 

Золотые медали в копилке

 

Логотип Adidas - 3

 

К Олимпийским играм 1936 года компания Dassler разработала кроссовки, подошва которых была оснащена шипами, что увеличивало сцепление с беговой дорожкой, предотвращало скольжение. Выступающий в них американский легкоатлет Джесси Оуэнс не тратил силы впустую, результатом чего стали пять мировых рекордов, четыре завоёванные золотые медали за эстафету, спринтерские забеги. Его шиповки украшали две полосы, означающие союз основателей бренда – братьев Ади и Руди.

 

Единство врозь

 

Логотип Adidas - 4

 

Раздор между братьями принесла Вторая мировая война. Фабрика по производству обуви была национализирована нацистами, а братья отправлены на фронт. Спустя год Адольф был целенаправленно демобилизован для возобновления производства, запуска новой серии обуви для солдат. Рудольф же оказался пленённым американским военным подразделением. Находясь в оккупированной зоне, он затаил обиду на брата, считая, что тот должен был помочь ему выбраться.

Результатом разорванных отношений стало разделение компании Dassler. Свою долю Ади первоначально назвал «Аддасом», а Рудольф – «Рудом». Со временем «Аддас» становится Adidas, а «Руда» – Puma. Так закончилось существование довольно известной компании, а между вновь образованными брендами началась жесточайшая конкуренция.

 

Первый логотип Adidas

 

Логотип Adidas - 5

 

Почитатели торговой марки неизменно ассоциируют с ней символ, отражающий три полосы. Верность фирменной идентичности сохранялась на протяжении всей истории развития торговой марки, начиная с самой первой эмблемы, которая появилась в 1949 году. Логотип состоял из трёх вертикальных полос, которые заполняли основную часть пространства, разделялись двумя узкими черточками, исходящими от литер d названия бренда. Нарочито удлинённые, они рассекали плоскость на три части, удерживая центральное изображение кроссовка с шипами. Верхняя часть изображала написанное полукругом имя создателя – Adolf Dassler.

 

Спорный логотип

 

Логотип Adidas - 6

 

После того как первый логотип был создан, выяснилось, что схожий символ с тремя полосами уже используется крупным финским брендом Karhu Sports, на фоне которого продукция Adidas становится менее заметной. Ади Дасслер кардинально решил проблему – купил авторское право. Для урегулирования спорной ситуации было затрачено две бутылки виски и сумма, эквивалентная сегодняшним 1600 евро.

 

Маленькая буква

 

Логотип Adidas - 4

 

На всех эмблемах Adidas фирменное наименование начинается со строчной буквы, что в целом характерно для немецкого шрифтового конструктивизма. Отсутствием заглавной буквы компания стремится подчеркнуть, что производит повседневную спортивную продукцию, доступную для всех.

 

Ребрендинг и четыре логотипа

 

Логотип Adidas - 8

 

В 1971 году компания произвела ребрендинг, представила публике обновлённый логотип с лепестками. Дальнейшие изменения происходили ещё два раза: 1991 и 2002 годы. Марка спортивной продукции отличается тем, что никогда не отказывается от старых вариантов своих эмблем. Разные коллекции одежды или обуви демонстрируют все четыре версии:

  • Три параллельные полосы – это классический знак, который присутствует на всех изделиях. Интересно, что изначально производитель добавил жёсткие поперечные полоски непосредственно при пошиве кроссовок, чтобы сделать их более прочными. Но появившись на эмблеме, они стали краеугольным камнем брендинга.
  • Трилистник с поперечными линиями используется для коллекций Originals, которые декларируются как повседневная одежда или обувь. Символ служит фокусом внимания разнообразия моделей, символизирует Северную Америку, Европу, Азию – континенты и части света, где можно купить продукцию производителя.
  • Логотип Adidas с косыми полосами, похожими на гору, используют в линейке продукции, предназначенной для профессиональных спортсменов. Горный знак символизирует преодоление трудностей, целенаправленное движение к целям.
  • Круг, рассечённый сужающимися полосками, можно увидеть в коллекциях Adidas разных стилей, созданных при сотрудничестве с известными дизайнерами. Знак круглой формы похож на глобус, отражает быструю адаптацию к изменяющимся условиям.

 

Логотип Adidas - 9

 

Таким образом, логотип Adidas имеет неизменный элемент – три полосы, которые отражают стабильность компании, верность традициям, многолетнюю корпоративную культуру.

Кроссовки

Новые поступления в интернет магазине

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину