Содержание:
- Важные нюансы
- Ремонт верхней части
- Как отремонтировать кроссовки: реставрация задника
- Реабилитация протектора
- Как качественно отремонтировать пятку
- Реабилитация подошвы
- Ликвидация трещин
- Общие рекомендации по эксплуатации и уходу
Кроссовки сегодня являются самой популярной обувью, которая обеспечивает удобство, стильный внешний вид. Но какими бы качественными они ни были, рано или поздно каждые «болеют» и требуют «лечения». Дефекты могут возникнуть снаружи или внутри. Если повреждения не слишком серьезные, то обойдется гораздо дешевле отремонтировать самостоятельно, чем покупать новую пару.
Важные нюансы
Планируя ремонт, следует учитывать, что разные спортивные модели отличаются своими материалами. От этого во многом будут зависеть дальнейшие действия.
В целом повреждениям подвержены следующие места:
- носок;
- задник;
- пятка;
- протектор;
- подошва.
! Актуальная проблема – покрытие трещинами сгибов (чаще всего страдает обувь из кожи).
Ремонт верхней части
Верхняя часть, особенно носок, более всего подвергается износу вследствие повышенной нагрузки: появляются протертые места. Чтобы максимально качественно отремонтировать данную зону, нужно учитывать материал изготовления. Так, если материалы изготовления - кожа (натуральная или искусственная), замша, то со временем верхняя часть испещряется трещинами, либо материал просто стирается. Решением проблемы станет нанесение заплатки: ее можно пришить или наклеить, предварительно удалив испорченную часть.
Конечно, такая манипуляция потребует кропотливого труда, а также определенной доли мастерства, опыта, поэтому лучше способствовать тому, чтобы любимые кроссовки максимально долго сохраняли свой изначальный вид. Например, натуральную кожу желательно регулярно обрабатывать специальным кремом, а замшу очищают жесткой сухой щеточкой, приподнимая ворс. Для очищения верха от грязи необходимо применять влажную тряпочку вместо промывания под струей воды.
Часто кроссовки имеют комбинированный верх, когда кожа или замша сочетаются с синтетической тканью, имеющей поролоновую прокладку. Другой распространенный вариант — чисто текстильные, или тряпичные, кроссовки. Иногда зона сетки, где материал соприкасается с пальцами, защищается резиновой прокладкой, это особенно свойственно беговым моделям. Ликвидировать небольшое повреждение тряпичных – поможет заплатка. Когда же ткань имеет крупные дефекты (дырка, порез), то сетка реабилитируется следующим образом: подпарываются швы, вырезается из прочного капрона необходимый элемент, пришивается заплатка. Важно, что по размеру она должна чуть превышать поврежденную зону сеточки, чтобы целиком скрыть дефект, снизить вероятность следующего разрыва.
Как отремонтировать кроссовки: реставрация задника
С задником со временем происходят следующие изменения: рвется материал, вылазит наружу внутренняя подкладка, из-за деформаций возникает дискомфорт. Чтобы отремонтировать порванный задник, необходимо вначале срезать растрепанные края у подкладки. Затем подбирается кусочек тонкой мягкой кожи. Из него вырезается заготовка, имеющая вид небольшой подковы. Эта деталь обрабатывается обувным клеем (особенно тщательно промазываются края).
Самый ответственный этап работы — аккуратно закрыть заплаткой «раненую» область задника, а затем расправить ее пальцами, чтобы не было складок. После внутрь поместить какой-либо предмет, подходящий по размеру, для плотного прижатия материала на несколько часов для надежной фиксации заплатки.
Реабилитация протектора
Уязвимой частью являются протекторы, особенно их пяточная часть. Например, из-за активной эксплуатации они могут лопнуть. Если требуется отремонтировать эти элементы, понадобится кусок жесткой резины (может пригодиться подошвенная часть какой-нибудь ненужной обуви). Также потребуется крупнозернистая наждачная бумага, острый нож, обувной клей. Алгоритм действий будет следующим:
- Вырезается резиновая заплатка, по форме соответствующая старому протектору.
- Заплатке посредством помощи ножа с наждачкой придается клинообразная форма.
- Чтобы поверхности, подлежащие склеиванию, стали шероховатыми, они обрабатываются наждачной бумагой. Потом их протирают растворителем, оставляют просохнуть.
- Заплатка покрывается двумя слоями клея. Аналогично обрабатывается область размещения нового протектора. Первый слой сохнет 20 минут, а второй — около 5 часов.
- После высыхания клеевого состава поверхности разогревают над плитой до появления характерного запаха. Затем их плотно прижимают друг к другу и держат так до остывания, плотной фиксации.
Можно ли сразу надевать кроссовки с отремонтированными протекторами? Если есть острая необходимость, то это разрешается. Однако перед эксплуатацией лучше подождать сутки — это сделает конструкцию максимально надежной.
Как качественно отремонтировать пятку
Чтобы отремонтировать пятку, вначале избавляются от старого протектора — он отрывается. Если деталь проблематично отделить вручную, его можно подрезать ножом. Для упрощения задачи, все проблемные места обрабатывают растворителем.
Когда протектор снят, контур подошвы рекомендуется перенести на картон или плотную бумагу и дорисовать истертые края пятки. С помощью такой бумажной выкройки вырезают новую заготовку, которая приклеивается к основанию по стандартной схеме. Для заготовки подойдет недорогой резиновый коврик.
! Когда пятка сильно повреждена, часто приходится менять всю подошву.
Реабилитация подошвы
Состояние подошвы — важнейший параметр, влияющий на комфорт. Из-за длительной эксплуатации этот элемент деформируется, истирается, повреждается: при ходьбе по камням, грунту; вследствие чего могут появляться дырки.
Для устранения дырок, чаще всего применяют эпоксидный клей. Предварительно края дырочек зачищают и обезжиривают растворителем. После проблемная область обрабатывается клеевым составом. Если дырка большая, туда помещают сетку из стекловолокна — она заполнит пустоты. Когда клей подсохнет, поврежденную зону надлежит покрыть малярным скотчем с целью выравнивания основания. Финальный этап требует проветриваемого помещения.
Незначительное стаптывание ремонтируется путем наращивания изначальной толщины. Понадобится микропористая резина, чтобы вырезать заготовку по форме поврежденной зоны и склеить с основой (предварительно поверхности зачищаются наждачкой).
Когда подметка повреждена сильно (слишком стоптана, имеет много дырок, треснула пополам), целесообразно заменить ее новой. Здесь потребуется микропористая резина. Сникеры прикладывают к картону, очерчивают контур, вырезают резиновую заготовку, которую приклеивают по уже знакомой схеме (зачищение поверхностей, обработка клеем, фиксация, просыхание).
Немного о характеристиках микропористой резины
Этот материал прочный, упругий, к тому же имеет малый вес. Он препятствует скольжению, невосприимчив ко влиянию атмосферных явлений, не нуждается в какой-либо обработке. Микропористая резина нетоксична, она производится с различным содержанием натурального или же искусственного каучука, что оказывает влияние на срок эскплуатации и прочность. Единственным отрицательным моментом использования данного материала является его резковатый запах, однако он быстро выветривается, так что отреставрированные кроссовки не будут вызывать дискомфорта.
Отремонтировать подошву любимой пары несложно. Хотя, многие современные модели имеют воздушную подушку. Это специальные полости в основании, которые обеспечивают наилучшую амортизацию, предельный комфорт при ходьбе, беге. Это происходит за счет того, что капсулы с воздухом прогибаются под весом человека, за счет чего платформа подстраивается под ногу. Заменяя фирменный образец самодельным резиновым, естественно, нереально воспроизвести эти элементы. Следовательно, отреставрированные сникеры уже не будут настолько удобны.
Ликвидация трещин
Можно ли отремонтировать трещины, которые традиционно уродуют сгибы, сопровождают места соединения верха с подножием (такое явление со временем неизбежно для кожаных моделей)? Оказывается, чтобы отремонтировать данные дефекты, необходимо аккуратно подрезать подошву, отогнуть ее, а после заклеить трещины кусочками замши наружу ворсом. Кроме того, допустимо устранить дефекты кожаной заплаткой.
Что касается трещин, которые делают кроссовки менее презентабельными, то некоторые меры помогут изначально предупредить или уменьшить их образование:
- следить за чистотой обуви, поскольку грязь провоцирует образование трещин;
- во время хранения (например, зимой) наполнять кроссовки бумагой, это позволит их корпусу разровняться, также хорошо применять специальные формодержатели, распорки, колодки.
- носить фасоны только по размеру (поскольку, если они великоваты, трещины появляются быстрее);
- избегать при ходьбе чрезмерного изгибания стоп, длительного надавливания.
Общие рекомендации по эксплуатации и уходу
Чтобы кроссовки дольше служили и при этом сохраняли свой презентабельный вид, стоит воспользоваться следующими советами:
- Не снимать их зашнурованными. Это значительно нагружает задник, он будет деформироваться быстрее.
- Носить обувь только своего размера. Если надевать большие или слишком маленькие модели, это ускорит истирание, образование прочих дефектов.
- Для каждого вида деятельности используют свой тип. Ведь одни модели предназначены специально для занятий бегом, другие — для спортзала, третьи разработаны для повседневной носки. Каждая имеет свои особенности конструкции.
Полезно знать, как отремонтировать кроссовки несложными способами, продлевающими срок службы любимой пары, без обращений к мастеру, без использования дорогостоящих материалов, — это поможет сохранить семейный бюджет.